Не могу не поделиться Нонконформизм сытых
Захар Прилепин: Вася Обломов будет чувствовать себя Высоцким, а пять или десять тысяч хозяев жизни — слушателями Высоцкого
Недавний, собравший уже миллионы просмотров и десятки тысяч лайков, клип Васи Обломова не столь интересен с точки зрения музыкальной или поэтической (совсем не интересен), сколько показателен для наших странных времён.
В этом клипе Вася Обломов сидит в компании известного (и очень успешного) журналиста Дудя, и рассказывает ему про свою тяжкую долю. Из рассказа мы узнаём, что Вася Обломов грёб бы бабло лопатой, если б пел про Донбасс и про Новороссию. Но он предпочитает жизнь свободного творца.
Йоу, как говорится.
Слова «Донбасс» и «Новороссия» Обломов произносит в том же контексте и с тем же чувством, как если б произносил слово «уборная» или словосочетание «мусорная яма».
У меня уже нет сил слезливо напоминать ещё и этому слегка бородатому юноше, что на юго-востоке Украины погибли тысячи людей, отстаивая свои вполне демократические права. Им просто хотелось быть русскими — ну да, бывают такие странные существа: Васе за так досталось быть русским, и его подташнивает от этого подарка судьбы, а другие умирают за это. Один из парадоксов новейшего времени.
Это ладно.
Тут другое куда отвратительней.
Миллионер Вася Обломов рассказывает миллионеру Дудю о том, что они оба живут в стране, где всё заточено на то, чтоб кормить милитаристскую, имперскую сволочь. Где государство поощряет и буквально обеспечивает баблом всякую слизь, катающуюся петь террористам и боевикам и славящую войну.
Это всё смешно, потому что государство этим не занимается вообще. Государству нет до этого никакого дела.
Я это говорю, как человек, который организовал и провёл самые крупные рэп и рок-фестивали на Донбассе.
Никаких государственных преференций, и более того — денег ни Юля Чичерина, ни Александр Дадали, ни Вадим Самойлов, ни Рэм Дигга, ни «Бах-Компот», ни «Зверобой», ни Хаски, ни Александр Скляр, ни «Калинов мост», ни Сергей Маховиков, ни Джанго не получали. В России в связи со своей позицией по Донбассу они имели только неприятности: в лучшем случае им незримые руководители культурных процессов ставят их поведение на вид, в худшем — вышибают из радио-ротаций и фестивальных площадок.
Напротив, самые благополучные, самые оплачиваемые российские артисты в глаза никакого Донбасса не видели и никогда там не окажутся. Себе дороже обойдётся.
Ни один «новогодний» артист, кроме, кажется, Олега Газманова, к Донбассу и на сто километров не приближался.
Обратите внимание, что в недавно созданном комитете по культуре при Госдуме никого из перечисленных мной артистов нет, зато Андрей Вадимович Макаревич, известный своими убеждениями противоположного толка — есть. Мне не жалко, пусть он там будет — я просто всерьёз не понимаю, о чём поёт Вася.
Может, он болеет, наш правдолюбивый, наш бесстрашный?
Это такой перевёрнутый мир нас настиг.
Действительно бесстрашная Юля Чичерина — на своей машине, за свои деньги — ездит по десять раз в год в Донецк и даёт там на передовой — в самом буквальном смысле на передовой, метров за семьсот от «той стороны», — концерты, но бесстрашным у нас в глазах миллионных продвинутых масс выглядит стригущий, как лишай, бабло Вася Обломов, вот совсем-совсем не боящийся страшной репрессивной машины. Набрав слюны, он плюёт в слово «Новороссия» — но этого слова само государство боится, как огня, и давно предпочло забыть.
Шоу-биз и «культурная политика» в России построены таким образом, что в зону риска попадают люди с, прошу прощения за патетику, патриотической гражданской позицией. Короли эфирной сетки даже слова такого «Донбасс» в губах не держали.
Но прогрессивным правдорубам мало такого положения вещей.
Они вполне успешно вымазали свои красивые лица маслом, сметаной и салом, но им ещё хочется при этом выглядеть борцами, узниками совести, страдальцами.
Собственно, до их самоопределения мне дела нет никакого. Пусть воображают из себя кого угодно. Печалит разве что, когда дети — от 12 до 32 (это средний детский возраст в России и аудитория Обломова, и Дудя) — на это покупаются.
Дети во все времена любили Че Гевару. Но только в наши дни сытые коты стали напяливать на себя маску зверски убитого «террориста и сепаратиста» (в их нынешних понятиях), и орать блудливыми голосами куплеты про свою неслыханную свободу.
Вася Обломов — не от большого ума это делает, конечно. Он обычный, ни черта не соображающий, пошляк.
Но когда воинствующих пошляков — миллионы, это как-то даже скучно.
«Улитки шли, похабно изгибаясь…».
Завтра Вася совершенно спокойно соберёт во враждебном, милитаристском, угарном рашкостане самый большой, самый элитный зал, на концерт его придут самые богатые, самые достойные обитатели самых лучших московских квартир и подмосковных дач — и будут хором петь про зверьё Донбассе, то есть, про людей, которые пятый год живут на шесть тысяч рублей в месяц под звуки ежедневной канонады, или воюют за шестнадцать тысяч рублей в месяц, становясь калеками и умирая.
И Вася Обломов будет чувствовать себя Высоцким, а пять или десять тысяч хозяев жизни — слушателями Высоцкого.
И чего с вами делать теперь? Удавиться только можно, на вас глядя.
Вы думаете, это вы хотите революции? Когда придут те, кто хочет революции, вы взвоете. Молитесь на ваш Кремль. Это ваша личная охрана, невменяемые вы дети.
https://svpressa.ru/society/article/230542/